18 August 2011

Яхты: день третий

Итак, готовьтесь к чему-то необычному, потому что сегодня я расскажу Вам про день третий. Я, как и все, конечно же, немножко суеверный человек, поэтому могу сказать, что в этом присутствует какой-то символизм, потому что третий день получился просто отменным. Но обо всём по-порядку, хотя и советую вам дочитать всё до конца.

Третий день нашего путешествия начался довольно рано и закончился довольно поздно. Где-то около 8 утра мы выехали из бухты острова Lipari и взяли курс на на остров Panarea. Мы хотели заехать в порт и заправить яхты, т.к. накануне обнаружилось, что на второй яхте заканчивается вода (на яхту можно залить примерно 600 л пресной воды). Как только мы выехали из бухты, меня словно парализовало. Такого спокойного моря никогда не видел! Почти абсолютно гладкое и это при том, что оно простирается на много километров!
Почти идеально гладкая поверхность
 Вода была белая словно молоко, низкое солнце очень красиво отражалось от почти гладкой поверхности. Горизонт почти сливался и трудно было определить, где заканчивается небо и начинается море.
Вода
Мы неслись по водной глади на всех парах и к намеченной цели прибыли довольно быстро. На подходе к острову обнаружилось, что на второй яхте достаточно воды, просто они сразу не обнаружили все её запасы на борту. Поэтому мы не заходя в порт объехали бухту и стали возле острова, чтобы покупаться.
Место, где мы купались
В том месте, где мы купались была глубина около 12 метров, но несмотря на это дно было очень хорошо видно. На дне валялись огромные валуны, которые в разное время скатывались с острова в воду по очень крутому склону. Я одел очки и стал наблюдать подводную жизнь. Там плавало очень много рыб. Правда, они были довольно однообразны: длинные, с темным хребтом, сверху выглядят как наши карасики. В общем, ничего особенного. Единственное, что стоит отметить, это то, что плавали они здоровыми косяками и меняли направление все одновременно, прямо как в фильмах Кусто.
После обеда мы взяли направление на следующий остров - Stromboli.
Stromboli

Так как ветер был хороший, то мы решили пойти под парусами. Так как этот тур организовывают не профессионалы, то у нас была возможность поспрашивать их и поучиться, как надо управлять яхтами. Я за время путешествия научился завязывать один узел )) и менять паруса. Ну и, конечно, можно было постоять за штурвалом.
Сейчас дам маленькую справку из Википедии :) Stromboli это название и острова и вулкана, который расположен на этом острове. Особенность данного вулкана состоит в том, что это - действующий вулкан, который практически непрерывно извергается на протяжении последних 20 000 лет. Это один из трёх постоянно действующих вулканов Италии. За такую активность его прозвали "Маяк Средиземного моря". Несмотря на это, на острове постоянно проживает от 400 до 850 человек.
Остров, с действующим вулканом, обитаем
Возле острова ветер стал очень-очень сильным. Мы неслись, по моим ощущениям, с сумасшедшей скоростью, хотя на самом деле мы делали где-то 10 узлов. Это было просто офигительно. Нашу яхту из-за ветра начало сильно клонить на один борт. Сначала мы сидели на борту, который был ближе к воде. Вскоре нашу яхту начало наклонять так, что у меня ноги погружались во колено в воду! После этого наш шкипер попросил нас перейти (ой, в данном случае перелезть) на другой борт. И после этого, я до сих пор не понимаю, то ли они начали баловаться, то ли это было случайно, то ли в рамках задуманного они начали наклонять яхту ещё больше. Иногда мне казалось, что мы переворачиваемся. Я снимал видео, хотя сейчас когда смотрю на это видео понимаю, что смотреть его совершенно не страшно. Другое дело было стоять там!

Вообще, Stromboli очень интересный остров: склоны с постройками чередуются со склонами, по которым стекает лава и катятся камни.

Склон, по которому стекает лава
К тому времени, как мы подъехали к острову вершину вулкана затянуло облаками, хотя возможно это была вулканическая пыль. Мы объехали остров и стали с противоположной стороны от острова Panarea. По дороге мы заметили маяк острова Stromboli, который стоит на отдельной от остального острова скале.
Маяк острова Stromboli
Из-за того, что у второй яхты заклинило цепь мы очень долго не могли стать на якорь. Мы плавали вокруг второй яхты и пытались им помочь советом. Так как наши советы не пригождались, то было принято решение становится на якорь самим и уже потом ждать, пока будет решена проблема. В итоге мы стали всего в нескольких метрах от берега, потому что только там смогли найти нормальную глубину. В то время как мы становились на якорь, я мыл посуду в морской воде. Кстати говоря, вода возле острова оказалось очень-очень теплой, хотя не исключено, что мне это только показалось. С другой стороны, когда сильно извергается вулкан очень часто вокруг острова вода даже закипает, так что мое наблюдение, возможно, не лишено истинности. После того, как я вымыл посуду я вылил воду из емкости, в которой мыл, в море. Почти тут же к этому месту подплыл косяк рыб. Они были желтые и голубые и смотрелись просто великолепно на фоне черного из-за пепла дна. Жалко, что в тот момент у меня не было под рукой фотааппарата.
Покончив с посудой, я решил искупаться и сплавать на остров. Когда я выходил на острове из воды уже темнело. Пляж в этом месте был цвета асфальта. Склон острова, состоящий из застывшей пемзы с кусочками гранита, уже начал разрушаться. Я нашёл в том месте кусок красной пемзы. Мы думали, что мы останемся ночевать в этом месте, потому как кроме Егора и Дениса много кто ещё хотел искупаться в том месте. Но было решено возвращаться на остров Panarea, т.е. устроить ночное плавание. Но это стоило того!
Наша вторая яхта вышла задолго до нашего отплытия - мы ещё решили поужинать. После ужина, мы подняли наши паруса и пошли под парусами ночью. Я могу сказать, что это было незабываемо! Светила луна, она создавала великолепную лунную дорожку на море. Хотя и было прохладно, но холод как-то не ощущался. Лишь иногда до нас долетали соленые холодные брызги, хотя мы и сидели все на корме. По левому борту - живописная картина: извергающийся ночью вулкан! Я не знаю, можно ли это передать словами хотя бы на одном языке. Я даже не уверен, что видео способно показать то, что видели мы.

По-правде говоря, на Stromboli сейчас даже организовываются экскурсии, но из-за повышенной активности во время нашего приезда эти тропы были закрыты. Так что я могу сказать, что нам очень повезло. Во время нашего плавания возле Stromboli нас сопровождали карабинеры (итальянская полиция) со включенной мигалкой чтобы мы, не дай бог, не подъезжали к острову. Но мы мчались на довольно приличном расстоянии от острова, поэтому они скоро от нас отстали.

Во время особенно сильных извержений, дым над вулканом окрашивался в красный цвет. Я никогда не мог подумать, что смогу увидеть извержение вулкана вживую. Я думаю, что возле извергающихся вулканов вообще нельзя находиться.

Объехав Stromboli мы понеслись со всей нашей скоростью. Мы до сих пор спорим, сколько же у нас было узлов, но могу сказать одно точно - мы ехали очень-очень быстро. На море в это время разыгрался 2х-бальный шторм, волны достигали в высоту 3х метров. Такое волнение моря и длинный переезд не могли сказаться положительно на нашем здоровье. Некоторых членов нашего экипажа посетила итальянская mal di mare, а по-русски просто морская болезнь. Но я с Денисом держались отлично, несмотря на то, что были первый раз на яхте и ко всему прочему мы ещё и белорусы, у которых нет выхода к морю.
Вернулись в бухту острова Panarea мы очень поздно, где-то около двух часов ночи. В этой бухте в ту ночь стояли просто шикарные яхты: одна огромная двухматчевая (по которой мы, кстати, ориентировались, когда искали вторую яхту), а за ней три беспарусные яхты. У этих яхт сделана подсветка воды, поэтому она кажется как-будто взятая из какого-то фантастического фильма.

Ложились спать мы в эту ночь полные впечатлений около трёх часов ночи...

Остальные фотографии здесь.

4 comments:

1. Интересно, как люди не боятся там жить? или это такой местный экстрим?

ReplyDelete
  2. Возникло предположение, что люди там постоянно не живут. Просто там богатые построили эти домики и сдают их экстрималам.

3. я помню год назад там постоянно плавала большая яхта с надписью "blind date" :)

4. Да, шикарных яхт там хватает. А название мне нравится - запоминающееся )