16 August 2011

Яхты: день второй

Продолжаю описывать наше путешествие на яхтах... День второй.

Проснулись после вчерашнего приключения мы довольно поздно, часиков этак в 10. Поели. Заметил, что итальянцы очень привередливые в еде. На завтрак они жирного не едят, но зато любят себя потравить какой-нибудь нутеллой. Вообще же завтра у них обычно состоит из различных хлопьев с молоком. Ну и обязательно кофе. После завтрака мы снялись с якоря и вышли из бухты.
Хочется попутно отметить, что постановка и снятие с якоря дело совершенно не тривиальное. По-моему, даже машину в забитом городе проще припарковать. Расскажу примерно как это происходит. На нашем типе яхт был один якорь и 50 м цепи. Для того, чтобы поставить яхту на якорь необходимо для начала выбрать место. Место выбирается по следующему принципу: глубина не должна превышать где-то 15 метров. После того, как найдето такое место, яхту поворачивают против волн и бросают якорь. При этом выпускают цепи в 3-4 раза больше, чем текущая глубина. После этого дают малый ход назад для того, чтобы якорь зацепился за дно. Кажется всё просто на первый взгляд. Но проблема в том, что, во-первых, дно возле островов, где мы ходили находится под очень большим уклоном, поэтому найти место, которое находится на достаточном расстоянии от берега и где глубина меньше 15 метров, довольно трудно. Во-вторых, в этих местах очень часто наблюдается большое скоплени других яхт, а учитывая тот факт, что цепь отмотана почти на 50 метров получается, что яхта может крутиться в пределах 40 метров от места якорения. Значит в такой округе не должно быть других яхт.
Утро немного омрачилось фактом, что у нас осталось два рабочих туалета, третий так и не починили до приезда в конечную точку. Вообще, поломки на яхте, как мне показалось случаются довольно часто. У нас вышел из строя один туалет и один насос в другом туалете. Может это чисто случайность и нам просто не повезло.
Сегодня первый раз с начала путешествия плавали под парусами. Правда увидели мы очень мало чего, потому как ждали вторую яхту, которая отправилась вокруг острова Vulcano в поисках грота. Как я позже узнал, грот они нашли и даже умудрились там покупаться. Егор говорил, что это был незабываемый опыт поплавать там. Правда, как оказалось, некоторые побоялись там плавать. Не знаю почему - я бы такого шанса не упустил точно :) Я думаю, что Егор должен написать об этом, правда не знаю когда он это сделает.
Слева - Vulcano, справа - Lipari
 Мы же выехали из Vulcano и направились к Lipari. Расстояние между этими островами небольшое, можно даже вплавь перебраться.

Остров Lipari
Соединились мы со второй яхтой только к вечеру. Вместе со второй яхтой мы стали на якорь и весь вечер купались в бухте. Видели двухматчевую яхту, говорят, что сейчас редко можно встретить такие.
Место у острова Lipari, где мы купались
Как я уже отмечал, цвет воды в Средиземном море трудно передать словами. Он меняется от светло голубого до черного в различных местах. Там, где мы купались он был примерно таким.
Вот такого цвета вода в бухте
Вечером мы снялись с якоря и поплыли в бухту поближе к городу. Там стали на ночевку. В этот вечер я первый раз за время нашего путешествия купался ночью в море. Ощущения просто высшие. Адреналин, потому что немного страшно из-за того, что ты не чуствуешь дна под ногами, смешивается с восторгом от красоты места, где ты купаешься. Это всё дополняется ужасом от темной, почти черной, воды. А если ещё в этот момент вспомнить какие-нибудь ужастики, то любое прикосновение чего-то постороннего к твоему телу вызывает мурашки по коже. Потом мы поужинали. Ужин обычно проходил в очень романтичной обстановке: яхта немного колышется, дует теплый ветерок, на небе светит луна, падают звезды, а на столе стоит керосиновая лампа, которая даёт мягкий свет.
Ужин
 После ужина мы выбрались на остров. На острове мы не увидели ничего необычного, мы просто прошлись по берегу вместе с Егором и Диной. Остальные остались в баре поесть.
Собор на острове
В том месте, где мы стояли в этот вечер была дискотека. Нажи после бара думали туда сходить.  Оказалось, что дискотека на островах удовольствие не из дешевых даже по меркам итальянцев.  Они не захотели платить 15 евро за несколько часов, поэтому мы вернулись на яхту. Мой вечер заканчивался под музыку двух дискотек, которые ревели с двух сторон от наших яхт. Про вторую дискотеку мы узнали, только когда вернулись. Она была на корабле и, по-моему, пользовалась большим спросом, чем та, что на острове. По-крайней мере, маленькие лодки так и сновали туда-сюда от этого огромного корабля, на котором была вторая дискотека. Под музыку дискотек мы с Денисом ещё посидели на палубе нашей яхты, попили Coca-Cola и посмотрели на звёзды. Заснули мы буквально за несколько минут несмотря на весь шум в округе.

Фотографии со второго дня нашего путешествия можно найти здесь.