04 July 2011

Как пригнать в Беларусь машину из Германии. Собственный опыт. Часть IV: Перегон, таможня.

Ну что. Поздравляю вас с успешной покупкой автомобиля. Теперь пора и в путь дорогу. Мне кажется, что пригнать автомобиль - это тоже довольно сложно. Для меня лично, поскольку я до этого не ездил почти год на машине и учитывая тот факт, что вожу автомобиль я не регулярно, этот участок нашего приключения был одним из самых сложных. Чтобы хотя бы немного его вам облегчить я и пишу эту заключительную часть.

Здесь я хочу рассказать, как проще пройти эту часть. Первое, чем надо запастись - это навигатор. Сегодня без навигатора на дороге, как без рук. А в Германии тем более. Если пересекается несколько автобанов, то учесть все съезды очень трудно, если у тебя нету под рукой навигатора. Поэтому обзаведитесь этим девайсом заранее, а также проверьте есть ли на нем карты стран, которые вы будете проезжать. Из дополнительных вещей, которые необходимо закачать на навигатор - это заправки. Особенно в Германии, где на автобанах они встречаются не так часто.
Прокладывать рекомендую самый быстрый маршрут. Скорее всего это будут одни автобаны. Не забудьте включить также платные дороги - они могут съэкономить вам кучу времени и нервов. Мне говорили, что на автобанах Германии почти нет ограничений. Я же, по своему собственному опыту, могу сказать, что ограничения встречаются довольно часто. Поэтому советую обращать внимание на знаки и на таблички над дорогой.
Если вас едет несколько машин, то обзаведитесь рациями, желательно дальнего радиуса действия. Иногда будет случаться так, что вы будете терять один одного, особенно на разных съездах. Поэтому первая машина, которая обычно с навигатором, должна другим указывать и рассказывать путь и рации для этого подходят очень хорошо. Да и в дороге веселее, когда можешь с кем-то пообщаться. Более того, так как вам придется очень много обгонять машин, то взаимодействие по рациям очень сильно поможет вам в этом. Например, перестраивается последняя машина в левый ряд и сообщает передним, что они могут перестраиваться перед ней.  Такое взаимодействие действительно облегчает обратную дорогу.
Ехать желательно без остановок как можно дольше. Останавливаться только для заправок, ну и по нужде. В этом случае вы не теряете драгоценное время на перекусить, попить, размяться и т.д. Проехать 400 км за один раз без остановок вполне реально. Да и субьективно таким образом легче дается дорога.
Мы выехали где-то в 5 часов вечера, ехали с маленькими остановками до 4 часов утра. Потом поспали немного, поели и в 6 часов утра двинулись дальше. К 3 часам дня мы уже были на польско-белорусской таможне.
Когда мы приехали на таможенный переход, все машины стояли в одной очереди. Скорее всего в обычное время так и будет. Но во время ажиотажа готовьтесь к тому, что машины на растаможку будут стоять в отдельной очереди, поэтому сразу узнайте, есть ли такая очередь и может вам сразу надо становиться в неё.
После этого проходим польскую таможню. Польский таможенник просто проверяет документы (временный техпаспорт, страховку, старый техпаспорт, купчую и т.д.), а также смотрит VIN автомобиля. Если у вас есть экспотрная декларация, то вы ее должны отдать именно в этом месте. На ней сделают отметки о том, что автомобиль пересек границу. Эта декларация на белорусской таможне не показывается.
После этого надо пройти белорускую границу. Начинается все с пограничного контроля, где просто проверяют имете ли вы право пересекать границу и ставят вам печать о пересечении границы. После этого вы становитесь в очередь машин по красному корридору, т.е. в очередь, где надо декларировать свои товары. В нашем случае таким товаром является автомобиль.
Вы отдаете документы на автомобиль, после этого таможенники сверяют VIN номера и начинают процедуру оформления. Для того, чтобы процедура оформления занимала меньшее количество времени можете позаботиться о том, чтобы для вас сделали справку диллера, в которой по VIN номеру автомобиля расшифруют, когда был выпущен автомобиль. Дата выпуска необходима для того, чтобы посчитать сумму растоможки, которая также зависит ещё и от объема двигателя.
Во время оформления вас попросят оплатить таможенную пошлину на автомобиль. Оплачивается в белорусских рублях по курсу Национального банка на день растаможки. После того, как вы оплатили пошлину с квитанцией об оплате возвращаетесь к таможенникам, которые занимаются вашими документами и отдаете им эту квитанцию. Через несколько минут они выдают вам ваши документы на автомобиль, а также дают два листочка: один формата А4 голубого цвета о том, что вы оплатили таможенные сборы, а второй половинка формата А4 желтого цвета, который по-моему называется таможенное удостоверение. Эти документы потом показываются в ГАИ при постановки машины на учет (для получения техпаспорта и номеров). Эти документы проверьте от корки до корки, там не должно быть ниодной ошибки. В противном случае, вам придется возвращаться из ГАИ на эту таможню, чтобы переделать документы.
На границе мы простояли 18 часов. Не знаю, сколько простояли люди за нами, хотя с утра дело и пошло гораздо веселее.
Вот такой у меня получился жизненный опыт, которым я с вами с удовольствием и поделился. Легких вам дорог!

No comments:

Post a Comment