04 July 2011

Как пригнать в Беларусь машину из Германии. Собственный опыт. Часть III: Как покупать машину.

Продолжаю делится собственным опытом на потрепаных страницах своего блога. Сегодня хочу рассказать о том, как я покупал машину, какие документы при этом выдаются, как получать номера и вся кухня с этим связанная. Сразу хочу отметить, что здесь очень много тонкостей и, возможно, всех я не запомнил. Но, как стартовая точка, этот пост подходит.

Итак, начнем с того момента, как вы выбрали машину и договорились о цене. Далее могут быть следующие варианты: либо вы покупаете машину у частника, либо вы покупаете машину в автохаусе. В случае частника, машина находится в собственности у этого человека и, скорее всего, не снята с учета (т.е. у нее есть обычные номерные знаки). В этом случае, перед тем, как вам отдадут машину её сначала снимут с учета. В принципе, ваше участие в процессе снятия машины с учета не требуется. Владелец просто относит номерные знаки в Zulassung. Но обычно частники перед тем, как сдавать номера просят заплатить за машину. Поэтому вы с ними едете в   Zulassung и перед тем, как отдавать номера платите за машину. В случае диллера машина обычно снята с учета и никаких дополнительных действий не требуется.
Ещё одна прелесть покупки машины у диллеров заключается в том, что они могут вернуть вам НДС. А это не много не мало 19% от стоимости машины. Обычно о возврате НДС пишут сразу в объявлении. После того, как машина пересекла границу Евросоюза вы можете начинать процедуру возврата НДС. Сразу при покупке можно договориться с продавцом, чтобы он перечислил вам НДС на определенный счет. Но сделает он это только после того, как вы предоставите ему необходимые документы о том, что машина покинула территорию Евросоюза.  Самое интересное то, что перечень этих документов различается от земли к земле и от диллера к диллеру, поэтом советую вам сразу уточнить, какие документы требуются для возврата НДС. Так как в этот раз мы купили машины, у которых НДС не возвращался, то нюансы этого процесса я не знаю. Знаю только, что при оформлении такой машины сразу указывается пункт пропуска, через который машина покинет территорию Евросоюза. На этот пункт пропуска сразу высылаются необходимые документы. Ещё одна особенность в том, что эта машина должна быть обязательно на красных номерах. Про номера я расскажу немного позже.
Итак, во время покупки автомобиля оформляется договор купли-продажи (купчая). В Германии этот документ можно даже написать от руки, никаких заверений не требуется. На сайтах также можно скачать несколько форм купчей. Диллеры обычно выписывают купчую на своей собственной форме, где прописаны реквизиты диллера. В купчей обязательно указывается стоимость машины, а также реквизиты автомобиля и нового владельца. Вместе с купчей вам отдается старый техпаспорт автомобиля.
Итак с этими документами (а иногда даже можно и без них) вы приезжаете в Zulassung. Там сразу рядом с этим зданием (или внутри его) ищете места, где делают транзитные номерные знаки. Советую вам обойти близлежащие здание несколько раз - вы можете съэкономить приличные деньги. После этого решаете на каких номерах вы поедете домой. В случае, если вам надо возвращать НДС, то номера по-любому должны быть красные. Если НДС не требуется возвращать, то номера могут быть желтые. Желтые номера намного дешевле красных, но красные номера вроде действуют немного дольше желтых. Желтые номера дествительны в течении 5 дней. Т.е. за это время вы должны покинуть территорию Евросоюза, в противном случае вы должны будете заплатить какой-то штраф на таможне. С красными номерами также обязательно должна делаться экспортная декларация (форма EX-1), хотя я до конца и не уверен в этом вопросе. Там где делают номера обычно и оформляют страховку. Итак, вы приходите и просите оформить вам номера. После этого, продавец выписывает вам страховку на машину и дает чек, что все оплачено.
С этими документами вы идете в главное здание Zulassung и становитесь в очередь на регистрацию транспортного средства. После того, как вы отстоите очередь вас оформляют и вы получаете регистрационный номер, который будет на ваших номерных знаках. После этого вы возвращаетесь туда, где делали страховку и там вам выдавливают новые знаки. С этими знаками вы возвращаетесь в главное здание, чтобы получить временный техпаспот (такая розовенькая бумажечка). В техпаспотре уже написаны номера, на который выдан этот техпаспорт. В некоторых Zulassung ещё просят пригнать машину, для того, чтобы сверить VIN. Но мы миновали этой участи. В этой розовенькой бумажечке вы заполняете самостоятельно реквизиты вашего автомобиля, как VIN, тип автомобиля, объем двигателя и т.д. Кстати, во время получения этой бумажки вам на номера клеят какие-то синие наклейки.
Теперь об экспортной декларации EX-1. Мы до конца толком и не разобрались. Она говорит о том, что транспортное средство покинуло территорию Евросоюза. Но у нас на переходе этот документ был не обязательный. Я же все-таки советую этот документ сделать на каждую машину. В случае красных номеров он делается по-любому, т.е. вам не выдадут красные номера без этого документа. Этот документ можно оформить в таможенном пункте в Германии (есть почти в каждом городе), на границе между Польшей и Германией (нам говорили, что там можно оформить, но сами мы это место не нашли) и кое-где на границе с Беларусью. Не советую вам откладывать его оформление до белорусской границы. Лучше всего, наверное, это сделать на границе Польши и Германии.
Если я ничего не упусти, то с этим пакетом документов вы можете смело отправляться на границу.

No comments:

Post a Comment