03 July 2011

Как пригнать в Беларусь машину из Германии. Собственный опыт. Часть II: Как выбирать машину.

Сразу оговорюсь, я не силен в машинах, а как их правильно выбирать - так я и подавно не знаю. Но мой двоюродный брат занимается ремонтом машин, так вот он немного рассказал мне во время выбора на что надо обращать внимание. В этом посте я попытаюсь поделиться опытом, который будет полезен всем, кто собирается покупать машину.

Техника восстановления машин дошла уже до такой степени, что очень сложно оценить, делали машину или нет. Поэтому именно на эти детали стоит обращать внимание в первую очередь. Я внимательно смотрел, как выбирает машину мой брат, что мне было непонятно я спрашивал у него.
Итак, первое что брат всегда проверяет это маркировку на стеклах. Она должна быть одинаковая. Если маркировка не совпадает, то это признак того, что стекло менялось. А замена стекла чаще всего происходит в случаях, когда машина попадала в аварию. Более того, если стекла полностью заменены на одной стороне, то в процентах 80 машина была битая в эту сторону. Значит на нее надо обратить более пристальное внимание.
Затем стоит спереди (или сзади) осмотреть профиль машины с обоих сторон. Так вы быстро можете заметить всякие неровности, которые хорошо видны на свету, особенно под очень маленьким углом. Неровности могут говорить о том, что машина была погнута (побита) и её восстанавливали.
Далее обязательно стоит обратить внимание на различие в цветах окраски различных элементов кузова. Дело в том, что машина при производстве красится целиком и одной и той же краской заводской. Это означает, что краска на различных элементах кузова в непокрашенной машине одна и та же, и нанесена ровным слоем. Если какие-то элементы кузова были заменены (перекрашены), то на стыках вы заметите отличие в тонах краски. Это будет служить явным признаком того, что элемент кузова меняли (перекрашивали).  Поэтому стыки различных элементов кузова стоит осмотреть особенно внимательно.
После этого стоит осмотреть линии кузова. Особенно яркая линия, которая показывает всё ли в порядке было с машиной - это линия дверей. Т.е. передние и задние двери, когда они закрыты, должны сверху и снизу распологаться на одних линиях, без перепадов. Если есть перепад линии, то это говорит о том, что кузов машины был поврежден. На следующем рисунке я выделил эти линии красным.
Кроме этого, стоит обратить внимание на зазоры по краям элементов кузова: капота, дверей, багажника. Если зазоры разной ширины, то здесь тоже что-то не в порядке.
Так как очень часто машины бьются передом или задом, то стоит обратить внимание на крепления переднего и заднего бампера. Возможно там вы заметите тоже что-то странное, например погрутые крепления или разные болты, что говорит также о том, что элемент менялся.
Стоит также обратить внимание, есть ли у машины устройства для буксировки прицепов. Если такое устройство есть, то это значит, что машина использовалась для буксировки трейлеров или прицепов. В любом случае, это экстремальные нагрузки для машины, а эксплуатация при экстремальных нагрузках лучше машину не делает.
Далее, не заводя машину стоит проверить уровень масла и его цвет. Если цвет очень темный, то значит машина давно не обслуживалась. Недостаточных уровень масла может также говорить о том, что машина кушает масло. Проверьте соединения различных потрубков, там не должно быть никаких подтеков. Далее, двигатель. Если двигатель разбирался, то на нижней части вы увидите красный герметик. Заводской герметик черный. На некоторых машинах для того, чтобы разобрать двигатель нужно срезать специальную крышку над болтом. Это тоже хорошее свидетельство того, что двигатель разбирался. В каждом конкретном случае надо смотреть, что указывает на то, что двигатель разбирался.
По салону. Очень часто любят отматывать пробег автомобиля. С другой стороны косвенными признаками пробега автомобиля могут служить потертость руля, рычага коробки передач, а также сидений. Стоит также обратить внимание на потертость педалей. У машин с большим пробегом данные элементы будут очень сильно вытерты и стерты. Кстати, стоит отметить что сейчас часто по этой причине меняют руль у подержаных машин. Обратите на это также свое внимание.
Проверьте всю электронику. Она должна работать как положено, если что-то вас не устраивает спрашивайте у продавца, почему не работает и требуйте скидку. Также должны присутствовать все элементы салона, то бишь например шторки на багажник и т.д.
Кстати, часто в автохаусах продаются машины, у которых запаска не совпадает с оригинальным колесом. В этом случае, если вы, не дай Бог, пробьете колесо в дороге, поставить эту запаску вы не сможете. Если на колесах стоят секретные болты, проверьте также, чтобы были приспособления для снятия этих болтов.
Ну вот как бы и все основные моменты. И помните, подержанные машины не могут быть как новые.

No comments:

Post a Comment